Electronic Entertainment Expo : Репортаж с выставки.
28 05 03 @ MaxQ Е3: День первый.
Итак, в Лос-Анджелесе уже семь часов вечера, а значит, подошел к концу первый день выставки Electronic Entertainment Expo,
или просто Е3. Причем в этом году прессе и посетителям демонстрируется гораздо большее количество новых проектов для консолей,
чем для PC. В двух главных залах экспозиции - South Hall и West Hall - в этом году днем с огнем не сыскать стендов компаний,
демонстрирующих свои оригинальные продукты для персоналок. Вокруг одни мультиплатформенные корпорации - Electronic Arts
соседствует с Vivendi Universal Games, а от стенда Activision через дорогу расположена гигантская инсталляция Microsoft
(естественно, посвященная в основном приставке Xbox и играм для нее).
Тем не менее, для PC на E3 также были анонсированы весьма и весьма интересные игры. Наряду с Half-Life 2 и Max Payne 2
В двух главных залах экспозиции - South Hall и West Hall - в этом году днем с огнем не сыскать стендов компаний,
демонстриру- ющих свои оригинальные продукты для PC.
(рассказ о них - в нашем будущем репортаже с Е3), одним из самых интригующих проектов был Metal Gear Solid 3: Snake Eater.
Несмотря на то, что оригинальная MGS 3 выйдет в 2004 году в версии для Playstation 2, позднее Конами выпустит и PC-версию
этого проекта. Итак, что же приготовил для нас гениальный Хидео Коджима на этот раз?
Фига в кармане
...Тропические джунгли. Непроглядная темень. К одинокому советскому солдату, сидящему на мотоцикле, незаметно побирается
Solid Snake. Вот он приставляет к виску "красного" пистолет, и...
- Это что, очередной "Grand Theft Auto"? (игра слов - примерный перевод "Grand Theft Auto" на русский звучит как "большой
угон" - прим. ред.)
Опешивший Snake на секунду теряется, потом парирует:
- Нет, это настоящая stealth-миссия! - Ну-ну. Это ведь тебе не Vice City, дружок. Это джунгли! - философски заключает солдат,
жмет на газ и исчезает в мокрой листве...
Если вы подумали, что у автора этой статьи вдруг не на шутку разыгралось воображение (или же он обкурился местных
американских шишек), то вы глубоко ошиблись. Именно описанным выше эпизодом открывается презентация Metal Gear Solid 3:
Snake Eater. И удивляться тут нечему - Хидео Коджима давно говорил, что ему уже порядком надоела линейка Metal Gear Solid.
Но он также признавал, что на сегодняшний день судьба серии уже не в его руках, а в руках 10-миллионной армии фанатов Solid
Snake. Таким образом, Коджима нашел компромисс - сделать-таки третьего MGS, но сделать не просто так, а с большой такой
фигой в кармане в сторону самых отъявленных фанатов. Сегодня на пресс-конференции, посвященной анонсу MGS 3, Коджима-сан
объявил, что Snake Eater будет последней игрой в серии с его участием в роли гейм-дизайнера. В дальнейшем создатель MGS
будет выступать лишь в качестве продюсера.
Впрочем, не стоит думать, будто весь Snake Eater будет лишь эдакой издевкой над самим Снейком и его многочисленными
поклонниками. Напротив, это полноценная игра, вот только почти все новые "фичи" - причудливые (не хочется говорить
"уродливые"...) кальки со всех пожеланий фанатов. Вы хотели большей реалистичности? Пожалуйста. Теперь, чтобы выжить в
джунглях, Snake должен есть - животных, рыб, пресмыкающихся в конце концов (а теперь еще раз прочитайте название игры и
оцените всю глубину злой иронии Хидео Коджима). Причем даже не есть, а самым натуральным образом, извините, жрать - чтобы
кровь с подбородка стекала ручьями. Вы хотели еще большей напряженности действия? Да ради Бога - отныне stealth-миссии, где
можно вволю полазать по деревьям, бесшумно отстреливая патрули, будут сменяться ураганными перестрелками с толпами русских
солдат. А кто кричал, что Райден - отстой, и лишь Snake может быть главным героем? Кто там просил рассказать подробнее о
детстве и юности своего кумира? Специально для вас - вторая половина 20 века, воина во Вьетнаме (естественно, завуалированная
под мифический конфликт) и... ничуть не помолодевший Snake собственной персоной!
В общих чертах о геймплее Metal Gear Solid 3: Snake Eater я все сказал. Ах да, графика. Тут можно обойтись парой предложений.
Визуально MGS3 ничем не лучше MGS2, разве что по объективным причинам в оформлении превалирует зеленый цвет. Но для больших
поклонников Counter-Strike есть нововведение - возможность простреливать деревья, пеньки, деревянные стены и так далее. Ну
как, вы все еще ждете MGS3?
Pyro Studios: Commandos 3
На стенде компании Eidos Interactive в очень симпатичной военной палатке была показана играбельная версия Commandos 3:
Destination Berlin от испанцев из Pyro Studios. Главное отличие этой игры от предыдущих серий - безусловно, совершенно новый
и полностью трехмерный движок, который выдает просто изумительную картинку. Однако трехмерность хороша не только "праздником
На стенде компании Eidos в очень симпатичной военной палатке была показана играбельная версия Commandos 3: Destination Berlin
для глаз" - одной из ключевых особенностей Commandos 3 также является динамическое изменение архитектуры уровней. Скажем, в
начале одной из кампаний вам поручают незаметно устранить вражеского офицера. Но вот незадача - внезапно все ваши планы
нарушили бомбардировщики союзников, сравнявшие с землей весь город и чуть было не похоронившие и вас... Естественно, вы
также сможете рушить все здания - если только найдете достаточное количество взрывчатки...
С точки зрения геймплея Commandos 3 претерпел некоторые изменения - теперь наряду со stealth-миссиями и
тактическими головоломками нам предстоит принять участие и в так называемых action-миссиях. Как это выглядит? Очень просто -
представьте себе высадку в Нормандии из 3D-экшена Medal of Honor: Allied Assault, но не от первого лица, а в традиционной
для RTS изометрии. Представили? Поздравляю - вы фактически просмотрели одну из миссий в европейской кампании Commandos 3.
А эпизод с поездом - вообще отдельная песня. Сначала вам нужно догнать немецкий состав на мотоцикле, уворачиваясь от
деревьев и подпрыгивая над шлагбаумами. Потом, забравшись на поезд, вам нужно тихонечко пройти через все вагоны, избегая
встречи с нацистами. Для этого вы можете прятаться в купе, вылезать в окно и виснуть на подоконнике, ползать по крыше
наконец... Одним словом, натуральная смесь RTS, аркады и шпионского action. И все это будет доступно уже в сентябре этого
года.
Зовите меня Нео Крофт!
На стенде компании Ubi Soft среди прочих проектов выделялся Prince of Persia: Sands of Time - новая инкарнация легендарной
аркады от Джордана Мечнера. Вот только сам Мечнер, увы, не заявлен в числе создателей Sands of Time. И видимо поэтому
хорошо знакомый всем ветеранам PC-игр Prince Of Persia мутировал в циничный до безобразия коктейль "Lara Croft + Matrix".
Наш герой отныне не перепрыгивает пропасти, нет, сегодня в моде бег по стенам по заветам великого Нео (знакомые с миром
консолей могут припомнить всуе Shinobi на PS2)! Выглядит это очень забавно, особенно когда буквально через минуту товарищ
"принц" вдруг начинает карабкаться по стенам и прыгать по плитам, что твоя Лариса Ивановна Крофт.
А вот драки со злодеями в Sands of Time откровенно порадовали. Как и в оригинальном Prince of Persia, каждый поединок -
почти тактическая стратегия: есть и разные удары, и блоки, даже "комбо" (впрочем, последние можно разучить лишь в случае
нахождения определенных сокровищ). Правда, пока что сражения проходят чересчур стремительно, и драться очень трудно. Но до
выхода игры еще много времени, и разработчики обещали поправить баланс.
Найдем золотую середину!
А на стенде компании Activision Вилли Блашковича из RtCW сменил его пока безымянный коллега из первого проекта серии Call of
Duty. Как вы помните, среди разработчиков этой не так давно анонсированной серии военно-исторических шутеров значатся 22
Стенд компании Activision: Call of Duty золотая середина между Medal of Honor и Return to
Castle Wolfenstein...
человека из команды, работавшей над Medal of Honor: Allied Asasult, поэтому мы были вправе ожидать дальнейшего развития идеи
линейки Medal of Honor. Но нет - Call of Duty скорее представляет собой золотую середину между Medal of Honor и Return to
Castle Wolfenstein. Не так медленно и "реалистично", как в Medal of Honor, но и не так аркадно, как в RtCW. Совсем нет
места зомби и упырям, но зато и миссии не заумные - большую часть игры нам предстоит зачищать города и деревеньки от врагов
в составе пехотного подразделения. Графически все это смотрится очень симпатично, ну а разработчики, помимо всего прочего,
обещают еще кучу сюрпризов в многопользовательском режиме.
"Дальнобойщики 3"
Крупнейший отечественный издатель, фирма "1С", привезла на Е3 2003 аж 12 проектов, из которых самым интригующим, безусловно,
был "Дальнобойщики 3: Покорение Америки" от новосибирской команды "Софтлаб-НСК". Как выяснилось, ждать было что - изменения
в серии и впрямь произошли революционные. Но обо всем по порядку.
Во-первых, действие третьих "Дальнобойщиков" проходит в Америке. Причем не просто в Америке - в Калифорнии, которая
воспроизведена с невероятной точностью (разработчики исколесили не одну тысячу километров по хайвеям, дабы передать весь
дух Америки - страны длинных шоссе и больших грузовиков, и сняли на пленку все главные трассы и города солнечного штата).
Главный герой игры, русский парень-водитель, решает покорить Америку, и начинает свой бизнес по перевозкам. Однако, как
водится, на его пути встают конкуренты и...
По словам Игоря Белаго, лидера проекта "Дальнобойщики 3", в новой игре мы увидим гораздо более проработанный сюжет, нежели в
предыдущих частях. В сценарии есть место дружбе, мести и даже... любви! Соответственно, в зависимости от ваших действий и
игра будет заканчиваться по-разному. Более того, впервые в серии появится возможность подбирать попутчиков на дороге,
Крупнейший отечественный издатель, фирма "1С", привезла на Е3 2003 аж 12 проектов, из которых самым интригую - щим,безусловно,был Дальнобойщики 3.
которые могут дать те или иные дополнительные квесты (необязательно завязанные на деньгах - кто-то может попросить вас
догнать бандитов, отобравших машину, а кто-то захочет с вашей помощью добраться до своей любимой девушки). Да и
экономическая часть претерпела изменения - теперь вы управляете настоящей фирмой по перевозкам, и можете открывать офисы в
других городах, нанимать сотрудников, следить за курсом своих акций на рынке и так далее. Впрочем, при желании можно на все
это не обращать внимания, и просто рулить многотонным грузовиком...
Графический движок игры написан с нуля, и может одинаково успешно отображать как красивейшие ландшафты Калифорнии, так и
высокодетализированные модели машин. А технология обсчета физики - это гордость разработчиков. Она позволяет в реальном
времени рассчитывать повреждения грузовика, при этом выглядит это ну совсем как в жизни. В общем, новые "Дальнобойщики" -
это однозначно один из самых заметных отечественных проектов, так что рекомендую обратить на него пристальное внимание.
На этом разрешите с вами попрощаться до завтра, когда я продолжу рассказ о выставке Electronic Entertainment Expo 2003.